Все десять месяцев действия закона об "автогражданке" не утихали дебаты о том, что тарифы завышены, а страховые компании любыми путями стараются отказать в выплате. Но закон действует. Разговоры об отмене "автогражданки" затихли, но критика не исчезла - закон нуждается в усовершенствовании.
Кузбасс, Кемерово,
3 июня 2004 г.
ОСАГО в осаде 1517 просмотров
Страховщики объединяются против мошенников
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) вступил в действие 10 месяцев назад. Его реализация с самого начала оказалась проблематичной. Во-первых, до последнего момента не были известны тарифы страхования. Потом в спешке принялись печатать страховые полисы, их потребовалось около 40 млн. штук, именно такова емкость российского рынка страховых услуг по ОСАГО. Все десять месяцев не утихали дебаты о том, что тарифы завышены, что страховые компании любыми путями стараются отказать в выплате страховой премии. Но закон действует и совершенствуется уже по ходу. В Кузбассе этот процесс был взят под опеку исполнительной власти. Разговоры о том, что его надо отменить, затихли. Теперь критика ОСАГО звучит иначе - закон нуждается в усовершенствовании. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средний страховой взнос по России составил 1960 рублей, а средняя выплата ущерба 19533 рубля. По прогнозу экспертов, в конце года предполагается, что страховые компании выплатят столько же денег, сколько собрали. Если прогноз подтвердится, то окажется несостоятельным тезис о завышенных тарифах. - К пересчету тарифов надо подойти не раньше конца следующего года. Первые итоги, по которым можно судить о целесообразности именно этих тарифов, появятся через два-три года, - говорит руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Сибирском федеральном округе В.А. Голубков. Этот закон является "социальным" По мнению руководителя новосибирской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ И.Е. Федяева, этот закон "является социальным, потому что затрагивает интересы каждого человека". Поэтому к нему должно быть особое внимание. Но еще одна проблема, которая часто вызывает недовольство населения, - урегулирование убытков. Она возникает из-за разного понимания статей закона. По словам И.Е.Федяева, страховые компании проявляют в их трактовке творчество, что в данном случае мешает. Например, некоторые компании просят представить документы, которые не предусмотрены законом. В результате в инспекцию страхового надзора поступают жалобы, которые на 90 процентов обоснованы. Из Кемеровской области обращений мало, но это, скорее всего, потому, что о существовании инспекции люди не знают. 100 погибших ежедневно В 2003 году на дорогах области погиб 601 человек, что на 3,4 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Увеличилось и число травмированных в результате ДТП - 4498 человек (прирост - 1,4 процента). По общим же показателям, каждый день на российских дорогах гибнут 100 человек. Это лишний раз доказывает, что ОСАГО нужен. Поэтому Минфин дал четкое указание более жестко контролировать страховщиков. Представители страхнадзора на недавнем совещании в Кемерове, посвященном ОСАГО, заявили, что инспекция намерена взять на контроль финансовое состояние страховых организаций. Руководитель Российского союза автостраховщиков (РСА) в Сибирском федеральном округе В.А. Голубков на этом совещании подробно рассказал о распространенных фактах мошенничества: фальсификация результатов экспертизы, полис напрокат, оформление полисов после аварии. Например, полис выписывается, машина проходит техосмотр, полис сдается. Такое явление уже имеет официальное название - "порча полисов". Известен случай, когда гражданин застраховал свою машину сразу в четырех компаниях. Разбив ее, начал оформлять страховые премии одновременно в четырех местах. С двух успел получить приличные деньги. Был случай, когда во время ДТП погиб человек. Ему купили гроб за 70 тысяч рублей, специальное устройство для спуска гроба в могилу, заказали поминки на 300 человек. Потом этот счет был предъявлен в страховую компанию, которая, по закону, должна возмещать расходы на ритуальные услуги. Все это побудило страховщиков объединиться против мошенников, в данном случае конкуренция, то есть сокрытие информации о выплатах, играет тем на руку. Барьер будет создан с помощью единой федеральной информационной базы страховых услуг, которая сформируется до конца года. Предполагается, что будут действовать и информационные базы федеральных округов. Наконец, если потерпевший уже получил деньги в страховой компании, то об этом должна быть информация в открытом доступе. - Надо до конца отработать механизм компенсации выплат, - считает В.А. Голубков. - Предполагается, что рано или поздно он будет выглядеть так: пострадавший обращается в любую страховую компанию, где проверяются документы. Информация передается в представительство РСА, которое переводит деньги на счет в Сберегательном банке. Остается актуальной и проблема технической экспертизы. До сих пор нет методики оценки ущерба жизни, здоровью, нет реестра технических экспертов, что приводит также к негативным последствиям, когда оценки разных экспертов расходятся в два-три раза. На совещании договорились, что пострадавший в аварии автовладелец обязан в течение 30 дней предоставить на осмотр отремонтированную на полученные деньги машину. В противном случае в последующей аварии страховщик имеет право на снижение суммы выплат. Лариса БАЗАРОВА.
Вся пресса за 3 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|